Мужское бесплодие

Бесплодие - это невозможность зрелого организма зачать ребенка. В медицинской литературе также часто употребляется термин "бесплодный брак", подразумевающий отсутствие беременности у пары репродуктивного возраста в течение одного года регулярной половой жизни без применения каких-либо контрацептивов.

Если после года регулярной половой жизни без предохранения беременность не наступила, следует обратиться к врачу. Мужское бесплодие является причиной в одной трети случаев, еще одну треть составляют бесплодные женщины, и в оставшуюся треть входят семьи, в которых бесплодны оба партнера. Поэтому первичную консультацию и обследование нужно проходить вместе.

Многие мужчины считают, что если эрекция в норме, то это является явным признаком его способности воспроизводить потомство. К сожалению, это не так. Способность к воспроизводству определяется в первую очередь качеством спермы. Нормальная сперма содержит большое количество сперматозоидов (более 20 млн. в 1 мл.), способных оплодотворить яйцеклетку.

Причины мужского бесплодия.

Проблема мужского бесплодия многолика и разнообразна. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, на сегодняшний день выявлены 16 причин мужского бесплодия.

Зачатие ребенка мужчиной может произойти при наличии определенных процессов и условий в его организме:

• Сперматозоид должен образоваться в яичках (т.е. необходимы нормальные яички)
  • Процесс образования сперматозоидов происходит под влиянием половых гормонов (необходимо достаточное количество гормонов)
  • Сперматозоиды должны быть генетически нормальными и подвижными (отсутствие генетических нарушений, вредных факторов окружающей среды, воспаления мочеполовой системы)
  • Затем происходит прохождение сперматозоидов из яичек в простату (требуется проходимость семяпроводящих путей, т.е. не должно быть воспаления яичек)
  • Лишь самые здоровые и подвижные сперматозоиды, имеющие возможность растворить оболочку яйцеклетки, попадают к своей "невесте" и сливаются с ней.

Если на одном из этапов есть проблемы, то возникает мужское бесплодие. Мужское бесплодие - решаемая проблема, но чтобы решить ее, требуется тщательное обследование, а затем - грамотно подобранное лечение, с обязательным учетом всех индивидуальных особенностей мужчины.

Причиной мужского бесплодия чаще всего являются следующие, заболевания и состояния, лечением которых занимаются врачи урологи-андрологи:

• Воспалительные заболевания мочеполовых органов (уретрит, простатит и др.)
  • Заболевания, передающиеся половым путем (гонорея, хламидиоз, трихомониаз и др.)
  • Сексуальные нарушения (импотенция, преждевременное и ретроградное семяизвержение и др.)
  • Непроходимость (обтурация) семявыносящих канальцев
  • Расширение вен семенного канатика (варикоцеле).
  • Гормональные нарушения, приводящие к снижению сперматогенеза.

Диагностика и лечение мужского бесплодия.

Чтобы выбрать правильную тактику лечения, необходимо провести комплекснуюдиагностику, которую Вы можете пройти в нашей Клинине Гинекологии и Андрологии быстро и качественно:

· При обращении супружескую пару консультируют два специалиста, врач-андролог (мужской фактор) и гинеколог (женский фактор);

· При обследовании мужского фактора бесплодия врачом-андрологом исследуется сперма пациента, оценивается ее оплодотворяющая способность и другие параметры. В дальнейшем могут быть назначены другие необходимые анализы, перечень которых устанавливается индивидуально: микробиологическое, гормональное, иммунологическое и генетическое исследования, ультразвуковая и рентгеновская диагностика. В ряде случаев может потребоваться выполнение биопсии яичка.

· По результатам обследования совместно с врачом гинекологом выбирается стратегия ведения супружеской пары, учитывая возможности репродуктивной системы мужчины и женщины. Решается вопрос о возможностях оплодотворения естественным путем или выборе наиболее подходящей вспомогательной репродуктивной технологии, искусственного оплодотворения;

· Вам предоставляется полная информация о заболевании, всех возможных методах его лечения, их преимуществах и недостатках.

Схема лечения мужского бесплодия зависит от формы, стадии заболевания, первопричин, а также индивидуальной переносимости различных препаратов. Только комплексная и грамотно подобранная тактика лечения, под наблюдением врача, приводит к результату, который Вы ожидаете. Методики, используемые в нашей клинике, позволяют достичь выздоровления пациента и восстановления репродуктивных способностей в кратчайшие сроки при тщательном выполнении рекомендаций лечащих врачей.

Многие мужчины долго не могут решиться сделать первый шаг и обратиться к врачу. Бесплодие, как и другие заболевания, более эффективно лечиться при раннем обращении семейной пары к специалисту. Запущенные формы, в зависимости от причин мужского бесплодия, могут приводить к развитию хронических воспалительных процессов и снижать вероятность быстрого получения положительного результата лечения. Приходите в Клинику Гинекологии и Андрологии, и наши опытные специалисты сделают все возможное, чтобы наполнить вашу жизнь новыми красками!

Записаться на прием в Клинику Гинекологии и Андрологии Вы можете в любое удобное для Вас время по телефонам: (495) 626-8077.