Орхоэпидидимит

Орхит – воспаление яичка, эпидидимит - воспаление придатка яичка. Эти заболевания всегда сопровождают друг друга, поэтому чаще всего их объединяют в один термин "орхоэпидидимит".

По своему течению орхоэпидидимит бывает острым и хроническим. Острый орхоэпидидимит, как правило, вызывается острым воспалительным заболеванием, хронический - развивается при неправильном или недостаточном лечении острого орхоэпидидимита или как осложнение хронических воспалительных заболеваний.

Симптомы орхоэпидидимита.

Признаки острого воспаления яичка и его придатка:

• сильная тупая боль в мошонке;
  • отек, покраснение кожи мошонки;
  • увеличение, резкая болезненность яичка;
  • высокая температура тела (иногда выше 39 град.);
  • могут быть болезненные мочеиспускания;
  • приподнимание мошонки вверх значительно уменьшает болевые ощущения в мошонке.

При хроническом орхоэпидидимите болевой синдром умеренный, а в некоторых случаях отмечается бессимптомное течение. При пальпации определяется слегка болезненный уплотненный, увеличенный придаток яичка. Иногда признаком хронического орхоэпидидимита является гемоспермия (кровь в сперме).

Причины орхоэпидидимита.

Причинами острого орхоэпидидимита являются:

• инфекции, передающиеся половым путем – хламидии, трихомонады, гонококки, и другие;
  • травма мошонки;
  • патологии половых органов;
  • физические перегрузки;
  • постоянное ношение катетера;
  • диагностические и лечебные манипуляции;
  • урологические заболевания (уретрит, простатит, везикулит, и другие);
  • осложнение после перенесенного паротита (свинки);
  • аденома простаты и стриктра уретры (в результате которых нарушается отток мочи);
  • осложнение после таких заболеваний, как ангина, грипп, пневмония, туберкулез, и так далее.

Осложнения орхоэпидидимита.

В результате орхоэпидидимита, могут возникнуть следующие осложнения:

• Абцесс яичка (Отмечается выраженное покраснение и отечность мошонки, спаянность мошонки и яичка, выраженные симптомы общей интоксикации: лихорадка, озноб, недомогание).
  • Ишемия и некроз яичка (Воспаление семявыносящего протока может вызывать его отек и сдавливание вен и артерий, питающих яичко, что ведет к его ишемии, дальнейшему некрозу и потере яичка).
  • Мужское бесплодие (Даже без осложнений, орхоэпидидимит - одна из основных причин бесплодия у мужчин, вследствие воспалительных процессов в придатке яичка, ведущих к гибели клеток, производящих сперматозоиды и обтурации семявыносящих путей).

Диагностика орхоэпидидимита.

При обследовании обязательно проводятся следующие исследования:

• мазок из уретры на инфекции, передающиеся половым путем;
  • анализы крови на сифилис, СПИД, гепатиты;
  • анализ мочи;
  • УЗИ органов мошонки.

Лечение орхоэпидидимита.

Лечение включает в себя антибактериальную терапию по специальной схеме. Дополнительно назначаются препараты, повышающие иммунитет, общеукрепляющая терапия, физиотерапевтическое лечение. Если орхоэпидидимит возник как осложнение других заболеваний, то обязательно требуется лечение заболевания, вызвавшего орхоэпидидимит.

После излечения острого орхоэпидидимита часто в придатке яичка остается болезненное уплотнение, при настойчивых болях рекомендуется его оперативное лечение.

Вы можете в любое удобное для Вас время записаться на прием к урологу-андрологу и получить подробную консультацию специалиста по всем интересующим Вас вопросам по телефонам: (495) 626-8077, (495) 917-4795.