Поликистоз

Поликистоз яичников (синдром поликистозных яичников) - это эндокринное заболевание, приводящее к нарушению функций яичников и развитию бесплодия. Оно вызвано целым рядом патологических процессов, при которых нарушена выработка гормонов.

Несмотря на высокую частоту и многолетнюю историю изучения, вопросы этиологии, патогенеза, лечения поликистоза яичников до конца не разрешены.

Причины поликистоза яичников.

Поликистоз яичников принято делить на первичный и вторичный. Первичный поликистоз развивается в подростковом возрасте, когда устанавливается менструальный цикл. Происходит нарушение процесса созревания яйцеклетки, т.е. выхода яйцеклетки из яичника не происходит.

Причинами нарушений в работе яичников в подростковом возрасте могут быть:

• острые респираторные заболевания,
  • хроническое воспаление глоточных миндалин,
  • резкая смена климата,
  • плохая экология,
  • психические травмы, стрессы.

Вторичный поликистоз яичников возникает в более позднем возрасте, причиной которого являются:

• различные хронические воспалительные заболевания женской половой сферы,
  • наследственная предрасположенность.

Симптомы поликистоза яичников.

На что должна обратить внимание женщина, чтобы не пропустить поликистоз яичников? Должны насторожить:

• нерегулярные месячные, длительные задержки - это основной симптом (менструацию иногда приходится ждать месяц, другой…),
  • жирная кожа, угри, прыщи, сальные волосы,
  • внезапно, без видимых причин, может увеличиться вес на 8-10 кг,
  • появляется лишняя "растительность",
  • иногда женщины испытывают некоторые болевые ощущения, могут быть болезненные месячные, но острые, сильные боли, как правило, не возникают.

Диагностика поликистоза яичников.

Для диагностики поликистоза яичников используется анализ жалоб пациентки, истории развития заболевания. Клиническая картина дополняется данными ультразвукового сканирования, изучения графика базальной температуры, гормонального статуса женщины.

Выявление заболевания на ранней стадии увеличивает шансы быстрого излечения и уменьшает риск развития возникновения бесплодия.

Лечение поликистоза яичников.

При лечении синдрома поликистозных яичников применяются гормональные препараты. При неэффективности консервативной терапии проводится оперативное лечение. В настоящее время для этой цели применяются эндоскопические методы (лапароскопия) с электрокаутеризацией поликистозных яичников.

Эффективность оперативного лечения синдрома поликистозных яичников является наиболее высокой по сравнению с другими методами и приводит к восстановлению менструального цикла и устранению бесплодия в 95 случаев из 100.

Без лечения, при длительном течении заболевания, у женщин и девушек появляются маточные кровотечения, повышается риск возникновения рака эндометрия, тела матки и молочной железы.

Вы можете в любое удобное для Вас время записаться на прием к эндокринологу, и получить подробную консультацию специалиста по всем интересующим Вас вопросам по телефонам: 8 (495) 626-8077, 8 (495) 917-4795.