Андрология

Андорогенный дефицит

Андорогенный дефицит (гипогонадизм) – это недостаточная выработка яичками тестостерона – основного мужского полового гормона, оказывающего биологическое действие практически на все органы и ткани мужского организма.

Тестостерон - как раз то, что движет мужчинами, определяя их общественную и личную жизнь. О нем можно сказать, что это "мужской гормон успеха".

Причины андорогенного дефицита.

Причинами андрогенного дефицита могут быть:

• врожденное недоразвитие половых желез,
  • токсическое, инфекционное, лучевое поражение половых желез,
  • нарушение функции гипоталамо-гипофизарной системы.

Уровень тестостерона неодинаков у разных людей одного и того же возраста. Влияют на это такие факторы, как образ жизни, вредные привычки, генетические и конституциональные особенности. Наличие таких заболеваний, как сахарный диабет, артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, усугубляет имеющиеся проблемы и снижает общую продукцию тестостерона.

У мужчин, в отличие от женщин, не происходит резкого окончания репродуктивной функции, выделение спермы продолжается до глубокой старости. Поэтому термины «андропауза» и «мужской климакс» являются биологически неправильными и клинически неприемлемыми, однако, они достаточно точно отражают процессы эмоциональных и психических изменений, которые, будучи связаны с возрастом в целом, связаны также со значительными гормональными нарушениями.

Андрогенная недостаточность зрелых мужчин может привести к значительному ухудшению качества жизни и неблагоприятно сказаться на функциях многих систем организма. При этом повышается утомляемость, снижается работоспособность, притупляется внимание, ухудшается память, все чаще начинают мучить бессонницы и депрессии, неустойчивое самочувствие, снижение общего физического тонуса, эмоциональная ранимость, душевный дискомфорт. Все чаще дают о себе знать всевозможные болячки и хронические заболевания, которые прежде не замечались и игнорировались. Страдает и сексуальная сторона жизни – снижается половая потенция. Все это сопровождается чувством безнадежности и бесполезности собственной жизни. Стремясь превозмочь это, мужчина начинает меняет место работы, женщин, но это скорее ухудшает ситуацию из-за дополнительного стресса, вызванного переменами.

Алкоголь и никотин, призванные на помощь, еще больше усугубляют ситуацию.

К сожалению, очень часто мужчина не придает значения всем этим происходящим изменениям, считая это проявлениями общего старения организма. На самом же деле основной причиной этих процессов является снижение уровня половых гормонов – андрогенный дефицит!

И здесь вам поможет специалист. Чем раньше вы обратитесь к врачу, тем быстрее ваша семейная жизнь, секс, бизнес - все придет в норму. Не теряйте годы, станьте вновь молодым и энергичным, уверенным в себе человеком! Используйте свой шанс, пока не станет слишком поздно.

Симптомы и диагностика андорогенного дефицита.

При диагностике дефицита андрогенов в первую очередь необходимо ориентироваться на наличие определенных клинических симптомов. Для облегчения диагностической процедуры существуют различные анкеты, позволяющие с большой долей вероятности выявлять мужчин для дальнейшего обследования и лечения.

Дефицит андрогенов у мужчины можно заподозрить при:

Наличии одного из проявлений:

• снижение сексуального влечения,
  • снижение силы или интенсивности эрекции.

Как минимум трех и более приведенных ниже проявлений:

• снижение энергичности,
  • уменьшение силы и выносливости,
  • снижение роста,
  • снижение любознательности и стремления к получению удовольствия,
  • чувство вины или печали,
  • снижение спортивной выносливости и активности,
  • послеобеденная сонливость,
  • снижение карьерной трудоспособности.

Существуют и косвенные проявления андрогенодефицита:

• увеличение предстательной железы,
  • снижение содержания в простатическом соке лимонной кислоты,
  • кристаллизация секрета теряет характерную для здоровых мужчин структуру,
  • снижение уровня фруктозы в семенной жидкости.

С целью уточнения диагноза андрогенодефицита необходимо определение уровня половых гормонов.

Лечение андорогенного дефицита.

Основой лечения андрогенодефицита является нормализация уровня тестостерона в сыворотке крови. Возможно проведение заместительной терапии тестостеронсодержащими препаратами и проведение стимулирующей терапии, направленной на стимуляцию синтеза собственного тестостерона.

Конкретная тактика и схема андрогензаместительной терапии подбираются индивидуально для каждого пациента и зависят от клинических проявлений гипогонадизма, уровня тестостерона, а также поставленных целей терапии и возможных побочных эффектов.

Нормализация уровня тестостерона возвращает мужчине уверенность в себе, желание и возможность продолжать вести активный образ жизни, отодвинуть процесс физического и умственного угасания.

В «Клинике Гинекологии и Андрологии» Вам будет предоставлена полная информация о заболевании, всех возможных методах его лечения, их преимуществах и недостатках.

Вы можете в любое удобное для Вас время записаться на прием к урологу-андрологу, и получить подробную консультацию специалиста по всем интересующим Вас вопросам по телефонам: 8 (495) 626-8077, 8 (495) 917-4795.