Половые инфекции

Папилломавирус, папиллома.

Папилломавирусная инфекция - группа вирусных инфекционных заболеваний, характеризующихся развитием образований (папиллома и кондилома) на коже и слизистых оболочках, хроническим рецидивирующим течением, широким распространением, высокой контагиозностью (заразностью).

В настоящее время выделено более 60 различных генотипов вируса папилломы человека. Доказано, что причиной возникновения рака шейки матки - второго по частоте онкологического заболевания у женщин - являются некоторые типы вируса папилломы человека.

Различают экзофитные (остроконечные) иэндофитные (плоские) кондиломы, папилломы.

Симптомы папилломавируса.

В большинстве случаев вирус папилломы, как и многие другие заболевания, передающиеся половым путем, может никак внешне не проявляться. Но человек носитель данного заболевания является таким же распространителем этого вируса, как и тот, у кого вирус проявляется визуально. Иногда больные жалуются на зуд в области наружных половых органов, болезненность и дискомфорт при половом контакте или мочеиспускании.

Диагностика папилломавируса.

В нашей клинике для ранней диагностики заболевания применяется метод ПЦР-диагностики, который позволяет диагностировать на ранних стадиях ДНК вируса папилломы человека. Кроме того, необходимо исключить предраковую трансформацию клеток вирусом. В этой связи нами используются дополнительные методы исследования:

• расширенная кольпоскопия;
  • цитологическое исследование (онкоцитология);
  • гистологическое исследование биопсийного материала;
  • иммунологическое обследование.

Лечение папилломавируса.

Наибольшую опасность папилломы представляют на шейке матки и головке полового члена. Папилломатоз кожи не опасен с точки зрения онкологии. Его лечение зависит от выраженности косметологического дефекта, желания пациента и наличия зуда. Однако следует помнить, что кондиломатоз наружных половых органов и стенок влагалища крайне опасен для женщин, планирующих беременность и роды, т.к. во время родов ребенок может заразиться вирусами, что приводит к образованию опухолевидных разрастаний в дыхательных путях малыша и как следствие - к асфиксии (т.е. ребенок может задохнуться). Однако следует понимать, что хирургическое удаление - это не лечение вируса папилломы, а только устранение измененной ткани.

При удалении вирус папилломы все равно остается в крови, а при сниженном иммунитете папилломы снова будут образовываться, и человек будет продолжать заражать других. Повторное появление папиллом связано с одновременным инфицированием хламидиями, микоплазмами, уреаплазмами, цитомегаловирусом, вирусом герпеса. До настоящего времени не разработана вакцина от вируса папилломы человека. В последние годы широко используются интерфероны и их индукторы.

Итак, проблема лечения папилломавирусной инфекции заключается в том, что:

• Остроконечные кондиломы ( папилломы ) нередко ( у 30% пациентов ) рецидивируют, поэтому после удаления рекомендуется проводить противорецидивное лечение.
  • Папилломавирусная инфекция не дает стойкого иммунитета, поэтому заболевание может развиться снова при повторном заражении.

Лечение состоит из нескольких этапов:

*противовирусное лечение (специальные инъекции)

* хирургическое удаление сосочковых разрастаний;

• противорецидивное лечение;
  • вирусологический контроль излеченности.

Удаление кондилом может осуществляться несколькими методами. Наиболее современные и приоритетные из них - лазеротерапия и воздействие радиоволновым методом. Лечение проводится под местной анестезией и практически безболезненное.

В нашей Клинике Гинекологии и Андрологии применяется комплексный комбинированный метод терапии как наиболее перспективный, когда локальное удаление кондилом проводится на фоне системного противовирусного лечения.

Все мы опасаемся вирусных заболеваний, таких как грипп, простуда. Но далеко не каждый из нас знает, что такое  папилломавирус. Хотя носителями данного заболевания является огромное количество людей. Так что же означает понятие папиллома?
    Папиллома – это доброкачественная опухоль, которая произростает из плоского эпителия и выступает над поверхностью кожи или слизистых. Она имеет неровную поверхность, напоминающую цветную капусту. Данное образование может иметь белый или грязно-коричневый окрас. Также оно может проявиться на шее, на веках, под грудными железами у женщин. Довольно часто встречается на слизистых оболочках рта, носа, глотки, на голосовых связках и даже в мочевом пузыре. Папилломавирус поражает слизистые желудка и кишечника, но чаще всего папиллома появляется на половых органах.
    Папиллома известна еще с древних времен, именно тогда она была названа кондиломой. В ПВИ (папилломавирусная инфекция) различают остроконечные, плоские, инвертирующие кондиломы.
    Заболевание передается при контакте с  больным человеком через прикосновение, но в основном половым путем. Следует отметить, что симптомы болезни проявляются через 2-3 месяца. Папиллома поражает людей со слабым иммунитетом, ведущих беспорядочную половую жизнь, а также имеющих вредные привычки, такие как курение и злоупотребление алкоголем. Однако инфицирование может произойти при посещении бассейна или же на пляже, где повышенная влажность и кожа не защищена одеждой.
    Диагностика болезни начинается с осмотра у врача и осуществляется с помощью анализов, цитологического исследования биопатов или мазков. Также врач в первую очередь должен исключить широкие кондиломы сифилитической  природы, для этого проверяется реакция Вассермана.
    Папиллома предусматривает лечение лучшими врачами, так как самолечение приводит к нежелательным последствиям. Именно квалифицированный специалист назначит правильное лечение в конкретной ситуации. На данный момент отличными сотрудниками славится Москва.
    Не всегда кондилома требует удаления. Например, на ранних стадиях, когда она очень мала и при этом капиллярная сеть не просматривается, а заметны лишь сосуды в виде точек возможно терапевтическое лечение с помощью препаратов повышающих иммунитет. Также довольно часто используется интерферон. Лечение папилломы в большинстве случаев осуществляется путем деструкции кондилом: механическое разрушение, физические методы (криодеструкция, лазерокоагуляция, диатермокоагуляция, электрохирургическое иссечение, радиоволновая терапия), прижигание кондилом химическими веществами, применение цитостатиков.
    Данные методы предусматривают клиническое излечение или снижение числа рецидивов болезни. Также отмечено, что в большинстве случаев с течением времени папиллома спонтанно исчезает.
    Таким образом, папилломавирусная инфекция требует основательного и качественного лечения независимо от клинической картины.

Вы можете в любое удобное для Вас время записаться на прием к нашим специалистам и получить подробную консультацию по всем интересующим Вас вопросам по телефонам: (495) 626-8077.