Половые инфекции

Хламидиоз

Хламидиоз - это инфекционное заболевание, передающееся половым путем. Возбудителем хламидиоза является уникальный микроорганизм хламидия. Уникальность ее в том, что хламидия живёт внутри живой клетки, как вирус, но по строению похожа на бактерию. Благодаря этой двойной своей природе и способностью паразитировать внутри клеток, хламидиоз крайне сложно вылечить.

В настоящее время урогенитальный хламидиоз, по официальной статистике, вышел на 3–е место после трихомониаза и сифилиса, заметно опережая гонорею.

Хламидии чувствительны к антибиотикам, химиотерапии, к ультрафиолетовым лучам и высокой температуре (при 100°C хламидии умирают через минуту). Более благоприятная для них среда - это хлопчатобумажная ткань, там они живут до двух суток. Идеальная же среда для хламидий - низкие температуры (при минус 20-70°C они живут до 10 месяцев).

Заражение хламидиозом происходит при незащищенных половых контактах или при родах, когда вирус передаётся от матери к ребенку. Бытовое заражение хламидиозом (через полотенца, сидения туалетов, бассейн, бани, посуду) маловероятно. Инкубационный период хламидиоза составляет 5-30 дней.

Симптомы хламидиоза.

Чаще всего хламидиоз протекает бессимптомно. Иногда, в свежей стадии хламидиоза, возможны сдедующие симптомы:

• стекловидные выделения из мочеиспускательного канала,
  • незначительная тяжесть внизу живота, в пояснице,
  • неприятные ощущения при мочеиспускании или зуд,
  • слипание губок уретры,
  • еще реже возможны признаки интоксикации, небольшое повышение температуры, слабость.

Имеющиеся симптомы хламидиоза могут исчезнуть или периодически проявляться снова, но в менее выраженной форме. Хламидиоз приобретает хроническое течение, поражая всё новые системы и органы, и под воздействием провоцирующих факторов может периодически обостряться.

Осложнения хламидиоза.

Опасность хламидиоза заключается в том, что при длительном существовании, он приводит к осложнениям, которые чаще всего и заставляют обратиться пациента к врачу.

Человек в течение нескольких лет может быть носителем хламидий и не знать этого. Последствия такого течения хламидиоза - тяжелые осложнения:

• пиелонефрит,
  • нарушения эректильной функции,
  • цистит,
  • простатит,
  • уретрит,
  • бесплодие,
  • гинекологические заболевания матки, шейки матки, придатков.

Кроме того, хламидиоз может проявляться и такими заболеваниями, как:

• артриты,
  • коньюктивиты,
  • пневмонии,
  • поражения сердечно-сосудистой системы,

что заставляет обращаться людей к ревматологам, терапевтам, офтальмологам, но не к венерологам.

Большую роль играет хламидийная инфекция в развитии фоновых и предраковых заболеваний шейки матки.

Диагностика хламидиоза.

Диагностика хламидиоза включает:

• осмотр врача,
  • взятие мазков из половых путей на микроскопию,
  • соскоб из уретры (мужчины) и соскоб из шейки матки (женщины) на ДНК диагностику половых инфекций,
  • анализ крови на хламидии (возбудитель и антитела к нему).

Если хламидиоз уже вызвал осложнения или есть подозрения на них, то обьем обследования может измениться.

Диагностика хламидиоза в «Клинике Гинекологии и Андрологии» проводится безболезненно и быстро, при этом могут быть выявлены сопутствующие венерические заболевания, которые зачастую «сопровождают» хламидиоз.

Лечение хламидиоза.

Избавиться от хламидий значительно труднее, чем от других болезнетворных бактерий. Этот вирус умеет приспосабливаться к лекарственным препаратам, но, тем не менее, вылечить хламидиоз можно и чем быстрее вы это сделаете, тем лучше.

Лечение хламидиоза проводится по назначению и под контролем врача и длится 3 недели и более. Общим обязательным условием успешного лечения является одновременность лечения для обоих супругов или половых партнёров, даже в тех случаях, когда хламидии у одного из них не обнаружены. Для лечения применяют антибиотики в сочетании с иммуномодулирующей терапией, поливитаминами, физиотерапевтическими процедурами, нормализацией образа жизни, диетой, отказом от половой жизни на время лечения.

Неправильное применение антибактериальных препаратов может привести к переходу заболевания в хроническую стадию или наоборот, вызвать резкое обострение воспалительного процесса. Залогом успешного лечения хламидиоза является концепция строго индивидуального комплексного подхода.

Больной хламидиозом считается излеченным, если после окончания лечения в течение 1-2 месяцев при лабораторных исследованиях у него не обнаруживаются хламидии. Прогноз при современном и адекватном лечении благоприятный.

Вы можете в записаться на прием к нашим специалистам в любое удобное для Вас время и получить подробную консультацию по всем интересующим Вас вопросам по телефонам: 8 (495) 626-8077, 8 (495) 917-4795.