Половые инфекции

Трихомониаз

Трихомониаз – широко распространенное инфекционное воспалительное заболевание, передаваемое половым путем. Трихомониаз занимает 2-3 место среди наиболее часто встречающихся венерических заболеваний (после гонореи и хламидиоза).

Возбудитель трихомониаза - трихомонада - одноклеточное существо, способное к жизни не только внутри организма-хозяина, но и вне его. Поэтому считается, что трихомониаз передается не только при половых сношениях, но и бытовым путем заражения - при ношении чужого белья, пользования общим полотенцем, в бане, хотя далеко не все врачи признают этот путь инфицирования.

Кроме вреда, который способна принести сама трихомонада, она способна поглощать, но не убивать гонококки, перенося их от одного человека к другому, а также защищая от неполноценных попыток лечения. Нередко после излечения трихомониаза возникает рецидив гонореи, которую, казалось бы, вылечили еще до начала лечения трихомониаза. Это объясняется тем, что при первой попытке были убиты лишь те гонококки, которые свободно находились в тканях, а поглощенные трихомонадами сумели сохранить жизнеспособность.

Симптомы трихомониаза.

Симптомы трихомониаза различны для мужчин и женщин.

У мужчин трихомониаз чаще протекает бессимптомно. Они могут быть носителями трихомониаза в течение всей жизни, заражая своих партнерш, но, не страдая воспалением. Гораздо реже возможны такие проявления, как:

• воспаление в уретре, простате и семенных пузырьках, яичках.
  • скудные белые выделения из уретры или примесь крови в моче.

Через 1-2 недели эти симптомы уменьшаются, хотя болезнь не проходит, а переходит в хроническую форму.

У женщин признаки трихомониаза обычно проявляются остро:

• зуд, жжение, покраснение гениталий и промежности,
  • пенистые желтые гноевидные выделения из влагалища,
  • тянущие боли внизу живота,
  • боли при половых сношениях,
  • учащение и нарушения мочеиспускания, боли при мочеиспускании (при поражении мочеиспускательного канала и мочевого пузыря).

Осложнения трихомониаза.

Гораздо больше проблем, чем сам трихомониаз, могут доставить его осложнения при неправильном или недостаточном лечении.

У женщин трихомониаз может привести к развитию воспалительных процессов влагалища и шейки матки, а также к возникновению эндометрита – воспаления слизистой оболочки матки. Эти процессы в тяжелых случаях приводят к бесплодию или проблемам с зачатием, невынашиванию беременности, самопроизвольным выкидышам.

У мужчин трихомониаз может спровоцировать простатит (воспаление предстательной железы), везикулит (воспаление семенных пузырьков), хронический эпидидимоорхит (воспаление яичка и его придатка). Все эти осложнения, а также присутствие микроорганизма в сперме, могут привести к бесплодию.

Кроме того, жизнедеятельность трихомонад в организме человека подрывает иммунитет и создает предпосылки для попадания внутрь организма любых инфекций, вплоть до самых тяжелых.

Диагностика трихомониаза.

Диагностика трихомониаза в «Клинике Гинекологии и Андрологии» является быстрой и безболезненной процедурой и включает:

• осмотр врача,
  • взятие мазков из половых путей на микроскопию,
  • культуральная диагностика (посев на питательную среду с определением чувствительности микроорганизма к антибиотикам),
  • ПЦР-диагностика.

Лечение трихомониаза.

Трихомониаз нужно лечить немедленно при его обнаружении, не дожидаясь возникновения осложнений, вылечить которые в большинстве случаев намного сложнее, чем сам трихомониаз.

Методики, используемые в «Клинике Гинекологии и Андрологии», позволяют достичь полного выздоровления всех пациентов при трихомониазе за несколько дней.

К обследованию и лечению необходимо привлекать половых партнеров, рекомендуется воздержание от половой близости до полного излечения.

Самолечение недопустимо! Это может привести к переходу болезни в хроническое состояние и возникновению осложнений.

Вы можете записаться на прием к нашим специалистам в любое удобное для Вас время и получить подробную консультацию по всем интересующим Вас вопросам по телефонам: 8 (495) 626-8077, 8 (495) 917-4795.