Половые инфекции

Половой герпес

Генитальный, или половой герпес - это заболевание половых органов, вызываемое вирусами простого герпеса (ВПГ или Herpes simplex virus, HSV). Сейчас известно 8 типов вируса герпеса, из которых генитальный герпес вызывают первые 2 типа (ВПГ-1 и ВПГ-2). В 80% случаев генитальный герпес вызван ВПГ-2, в 20% – ВПГ-1 или их сочетанием. Вирус первого типа чаще вызывает самый первый эпизод генитального герпеса. Повторные проявления генитального герпеса практически всегда связаны с ВПГ-2.

Вирусами простого герпеса 1 и 2 типов инфицировано до 90% взрослого населения Земли и только 10- 20% из них имеют клинические проявления.

После заражения вирус простого герпеса проникает в нервные узлы, расположенные вблизи спинного мозга, и остается в них на всю жизнь. Снижение иммунитета (например, после переохлаждения, при лечении кортикостероидными гормонами или химиотерапии) вызывает активацию "дремлющего" в нервных узлах вируса и появление симптомов болезни.

Вирус простого герпеса поражает кожу и слизистые оболочки (чаще всего на лице и в области половых органов), центральную нервную систему и глаза.

Основной путь передачи генитального герпеса - половой. Вирус герпеса передается как при обычных генитальных контактах (обычно ВПГ-2), так и при оральном (ВПГ-1) и анальном сексе (ВПГ-2). Нередко он передается от лиц, не имеющих симптомов заболевания.

Симптомы герпеса.

Основными проявлениями генитального герпеса являются:

• Образование мелких, заполненных мутноватой жидкостью пузырьков.

Характерная локализация генитального герпеса у женщин - малые и большие половые губы, клитор, влагалище, шейка матки; у мужчин - головка полового члена, крайняя плоть, уретра. Появлению пузырьков предшествует покраснение и зуд кожи. Через 5-7 дней пузырьки лопаются. На месте лопнувших пузырьков образуются эрозии или язвочки, которые постепенно слущиваются и в течение 1-2 недель замещаются здоровой кожей.

• Зуд, жжение и боль в области появления пузырьков.
  • Зуд и покалывание при мочеиспускании (бывает при поражении мочеиспускательного канала).
  • Увеличение паховых лимфатических узлов.
  • Повышение температуры, боли в мышцах, общее недомогание.

Эти признаки длятся обычно 1-2 недели. В последующем могут происходить повторы высыпаний или рецидивы. Частота рецидивов колеблется от 2 -3 раз в месяц до 1 раза в несколько лет и зависит от индивидуальных особенностей организма человека. Возможно, после первого эпизода генитальный герпес будет протекать без видимых симптомов.

Герпес и беременность.

Первичный эпизод генитального герпеса во время беременности – это, как правило, трагедия. Он характеризуется выраженными проявлениями, т.к. в организме матери нет защищающих от герпеса антител. Для плода особенно высок риск при заражении генитальным герпесом в первом и третьих триместрах. Как правило, в первом триместре происходит гибель плода и выкидыш. Заражение вирусом генитального герпеса на более поздних сроках беременности может привести к формированию врожденных пороков развития.

Если же у женщины до наступления беременности уже были рецидивы полового герпеса, то плод защищен от инфицирования материнскими антителами, блокирующими действие вируса простого герпеса. Большинство женщин с генитальным герпесом успешно вынашивают беременность и рожают здоровых детей.

Диагностика  и лечение генитального герпеса.

Для подтверждения диагноза генитального герпеса врач берет соскоб с пораженных участков кожи или слизистых, а также берет анализ крови.

Лечение генитального герпеса должно быть начато как можно раньше. Чтобы его вылечить   достаточно всего несколько визитов в «Клинику Гинекологии и Андрологии». Методики, используемые в нашей клинике, позволяют достичь выздоровления пациента   за 5-10 дней.

Половых партнеров пациентов, имеющих генитальный герпес, следует обследовать и при наличии у них герпеса - лечить.

Вы можете записаться на прием к нашим специалистам в любое удобное для Вас время и получить подробную консультацию по всем интересующим Вас вопросам по телефонам:  8 (495) 626-80778 (495) 917-4795.