Лечение эрозии шейки матки

Эрозия шейки матки – разрушение покровного эпителия слизистой оболочкой шейки матки. Заболевание проявляется наличием ярко-красного цвета дефекта эпителия на фоне здоровой слизистой.

На сегодняшний день любое повреждение поверхности шейки матки гинекологи называют эрозией. Это самое распространенное гинекологическое заболевание.

Причины эрозии шейки матки

Выделяют следующие причины возникновения эрозии шейки матки:

• механические повреждения и травмы (выворот слизистой оболочки, разрывы шейки в родах и при абортах, повреждения в результате полового акта; при неправильном введении гигиенического тампона и т.п.);
  • половые инфекции, неправильное и несвоевременное их лечение;
  • воспалительные заболевания;
  • гормональные нарушения (и как следствие – нарушение менструального цикла);
  • пониженный иммунитет женщины;
  • а также иногда повреждения химическими веществами (спермицидными контрацептивами).

Симптомы эрозии шейки матки.

В большинстве случаев симптомы при эрозии шейки матки отсутствуют. Иногда о наличии заболевания свидетельствуют болевые ощущения во время полового контакта и(или) кровянистые выделения после. Внимание так же следует обратить на бели, нарушение менструального цикла.

Бессимптомное протекание заболевания препятствует ранней диагностике эрозии шейки матки. Несмотря на то, что заболевание является доброкачественным, длительное отсутствие своевременного лечения может привести к появлению новообразований (опухолей), в том числе и злокачественных. Кроме того, через дефекты в шейке матки болезнетворные микроорганизмы могут легко проникнуть в матку. Хроническая эрозия шейки матки создают благоприятную почву для развития таких инфекций, как хламидиоз, гонорея, а также увеличивается возможность заражения вирусом простого герпеса. Избежать последствий патологического процесса поможет своевременный курс комплексного лечения. Вот почему каждой женщине необходимо проходить регулярный (2 раза в год) профилактический осмотр у гинеколога.

Диагностика эрозии шейки матки.

Диагностика эрозии шейки матки не представляет собой на сегодняшний день большую проблему и проводится в Клинике Гинекологии и Андрологии при первом обращении, безболезненно и быстро.

Эрозия шейки матки диагностируется при обычном гинекологическом осмотре с применением гинекологических зеркал. Возможно использование специального микроскопа (кольпоскопа), позволяющим изучать внешний вид шейки матки с увеличением в 25-32 раза для того, чтобы сказать, есть эрозия или нет, а также для того, чтобы не пропустить картины, подозрительные на злокачественную опухоль.

Далее необходимо установить возможные причины появления эрозии и провести исследования самой эрозии шейки матки (насколько опасны изменения, происходящие в эрозивных тканях). А именно:

· Цитологическое исследование. Обязательное исследование, проводимое перед лечением эрозии шейки матки. Даже если ничего не беспокоит, и невооруженным глазом шейка матки кажется неизмененной, женщина должна ежегодно проходить цитологическое исследование соскоба шейки матки. Процедура безболезненна.

· Биопсия; гистологическое исследование. Биопсия - это взятие участка ткани для гистологического исследования. Гистологическое исследование – это то же самое, что цитология, только исследуются не отдельные попавшие в мазок клетки, а целый единый срез ткани в подозрительном участке.

Процедура очень быстрая и абсолютно безболезненная.

· исследование на наличие половых инфекций (ПЦР). Это исследование мазка из влагалища и шейки матки. ПЦР - метод молекулярной диагностики, позволяющий определить наличие возбудителя заболевания, даже если в пробе присутствует всего несколько молекул ДНК возбудителя.

Методы лечения эрозии шейки матки.

Методы лечения эрозии шейки матки зависят от тяжести заболевания, величины распространения воспаления, а также отсутствия или наличия других заболеваний. Сначала необходимо устранить причины возникновения эрозии (воспалительный процесс, инфекции) применением специальных лекарственных препаратов, антибиотиков. Затем удаляются пораженные участки шейки матки непосредственным воздействием на них:

• диатермокоагуляция
  • химическая коагуляция
  • криохирургия
  • лазерокоагуляция
  • радиоволновая хирургия

Диатермокоагуляция - лечебный метод прижигания тканей током высокой частоты. Является наиболее длительной и болезненной процедурой, с наличием ряда осложнений, тем не менее, остается довольно широко используемой.

Лечение эрозии шейки матки методом химической коагуляции заключается в прижигании эрозивной поверхности, но не целесообразна в тех случаях, когда повреждена большая площадь слизистой оболочки.

Метод криохирургии основывается на замораживании пораженного участка жидким азотом.

Эффективным и безболезненным методом лечения является воздействие на воспаление лазерного луча минимальной мощности. Этот способ практически не имеет осложнений. Шейка полностью сохраняет свою природную эластичность.

Одним из действенных методов при лечении эрозии шейки матки является радиоволновая хирургия. Этот способ подразумевает использование специального аппарата «Сургитрон». Огромным преимуществом метода является возможность значительно сократить масштабы тканевых разрушений во время лечения, что не всегда удается при использовании других терапевтических методик.

Использование большого количества современных способов лечения эрозии шейки матки позволяет специалистам нашей Клиники быстро и безболезненно устранять воспаление и восстанавливать состояние слизистой оболочки шейки матки.

Вы можете в любое удобное для Вас время записаться на прием к гинекологу и получить подробную консультацию специалиста по всем интересующим Вас вопросам по телефонам: (495) 626-8077; (495) 917-4795.