Эндометриоз

Эндометриоз – это заболевание, при котором клетки эндометрия (которыми устлана внутренняя поверхность матки) мигрируют в несвойственные ей места, развиваются там, превращаются в опухолевидные разрастания и функционируют почти так же, как функционирует эндометрий. Клетки эндометрия могут появиться в маточных трубах, яичниках, мочевом пузыре, кишечнике, почках, легких. Причем, даже находясь далеко от матки, эндометрий сохраняет свои свойства: во время каждой менструации из эндометриоидных очагов начинает сочиться кровь. Если кровь не находит выхода, она накапливается, и очаг постепенно превращается в полость с разлагающимся содержимым. С каждой менструацией ее размер увеличивается, что вызывает сильные боли.

Причина возникновения эндометриоза.

До сих пор точно неизвестно, что является причиной заболевания эндометриозом. Существует более 40 гипотез происхождения эндометриоза, но ни одна из них не получила абсолютной поддержки ученых и врачей. Наиболее распространенной теорией эндометриоза является предположение о том, что отторгающиеся во время менструации участки эндометрия вживляются в ткани. Поэтому в первую очередь поражаются органы малого таза.

Выделяют следующие типы энометриоза:

- генитальный (патологический процесс распространяется внутри половых органов),

- экстрагенитальный (развитие эндометриоозной ткани в других органах и системах организма женщины).

В свою очередь генитальный эндометриоз подразделяют на:

- внутренний (тело матки, перешеек, интерстициальные отделы маточных труб),

- и наружный (наружные половые органы, влагалище и влагалищная часть шейки матки, ретроцервикальная область, яичники, маточные трубы, брюшина, выстилающая органы малого таза),

- бывает также смешанная форма эндометриоза (аденомиоза).

Симптомы эндометриоза.

Как правило, болезнь проявляет себя за 2-3 дня до начала месячных – ощущением спазмов, нередко болью, отдающей в промежность, в прямую кишку, обильным выделением крови (гораздо более обильным, нежели ранее). Но нередко эндометриоз долгое время (годами) практически никак себя не проявляет и женщина узнаёт о том, что имеет это заболевание лишь при посещении врача-гинеколога, поводом к посещению которого служит длительное отсутствие желанной беременности (бесплодие – наиболее частое проявление болезни).

Итак, при ярко выраженных цикличных болевых ощущения в области малого таза, и болевых ощущениях при половом акте есть необходимость в проведении дополнительного обследования с целью раннего выявления эндометриоза. Эндометриоз может быть достаточно просто диагностирован, а при раннем обращении достаточно быстро и практически полностью лечится.

Диагностика эндометриоза.

Диагностика эндометриоза проводится в Клинике Гинекологии и Андрологии при первом обращении пациентки, безболезненно и быстро, при этом проводится классификация и определяется тактика дальнейшего лечения.

Перечень необходимых диагностических мероприятий включает в себя:

- Анализ жалоб, клиническое и гинекологическое обследование.

- УЗИ - диагностика эндометриоидных кист и аденомиоза.

- Гистеросальпингография для диагностики аденомиоза.

- Лапороскопия - выявление наружного генитального эндометриоза, спаечного процесса, патологии маточных труб, кист яичников.

- Гистероскопия - диагностика аденомиоза.

Лечение эндометриоза.

На сегодняшний день существует два основных метода лечения болезни: медикаментозный и хирургический.

С помощью гормональных препаратов врач моделирует у женщины полное отсутствие месячных, и очаги эндометриоза атрофируются сами по себе. Курс лечения, как правило, длительный - несколько месяцев.

Более эффективный метод - хирургический. Еще 15 лет назад к эндометриозу подходили радикально, вырезали матку с придатками (маточные трубы и яичники), что было для женщины настоящим горем. Сегодня методом лапароскопии удается удалить только очаги эндометриоза (лазер или электрокоагуляция), сохранив при этом половые органы и возможность иметь детей.

Также возможна комбинация этих методов лечения эндометриоза.

В Клинике Гинекологии и Андрологии специалисты применяют только современные комплексные методики лечения эндометриоза. Грамотно и качественно подобранная комплексная методика лечения эндометриоза, в большинстве случаев позволяет полностью избавиться от проявлений эндометриоза в течение нескольких месяцев, и в дальнейшем посещать гинеколога 1-2 раза в год для контрольных осмотров.

Диагностика и лечение проводится с использованием самого современного оборудования и медикаментов.

Не затягивайте с визитом к гинекологу - при длительном отсутствии квалифицированного лечения эндометриоза, возможны следующие осложнения:

- образование спаек в области малого таза,

- формирование кист яичников,

- болезненные акты дефекации,

- ряд психоневрологических реакций

Вы можете в любое удобное для Вас время записаться на прием к гинекологу и получить подробную консультацию специалиста по всем интересующим Вас вопросам по телефонам: (495) 626-8077; (495) 917-4795.