Мастопатия, лечение мастопатии.

Мастопатия -  это доброкачественное образование в молочной железе, которое характеризуется патологическим разрастанием ее тканей, сопровождается болью, а порой - патологической секрецией.

По различным данным мастопатией страдают до 80% женщин. Заболеваемость мастопатией достигает максимума к 45 годам и снижается перед менопаузой, хотя заболеть мастопатией можно в любом возрасте.

Статистика говорит о том, что мастопатия встречается примерно у 60 - 90% женщин в возрасте 30 - 50 лет.

Причины возникновения мастопатии.

Причин развития мастопатии очень много, и не всегда их удается определить. Кроме гормонального сбоя, причинами возникновения мастопатии могут быть:

В основе развития болезни, как правило, находятся:

- раннее наступление менархе,

- наличие гинекологических заболеваний,

- кратковременный период лактации - менее трех месяцев,

- многочисленные стрессы,

- гормональные нарушения в организме и нарушения обмена веществ,

- наследственность,

- нерегулярный секс (приводящий к гормональным нарушениям),

- прерванная беременность (риск увеличивается у женщин более трех раз, сделавших аборт),

- болезни щитовидной железы,

- сахарный диабет,

- ожирение,

- заболевания печения,

- воспаления придатков матки,

- травмы молочной железы,

- плохая экология,

- вредные привычки (алкоголь, курение),

- отсутствие или поздняя первая беременность.

Как правило, самой лучше диагностикой является самостоятельный осмотр груди. Практика показывает, что большинство женщин обнаруживают мастопатию самостоятельно. Такой осмотр нужно проводить не реже раза в месяц после окончания месячных.

Как правильно, его проводить, расскажет врач любой женской консультации.
Объективную оценку состояния молочной железы можно произвести с помощью УЗИ и маммографии. УЗИ абсолютно безопасно, однако при наличии опухолей менее 1 см малоэффективно. Маммография позволяет распознавать мастопатию на ранних стадиях в 90 - 95% случаев.

Как правило, мастопатия не тревожит женщин до 30 лет. Однако если появляются хотя бы малейшие признаки, следует обратиться к врачу немедленно.

Выделяют два вида мастопатии – диффузную и узловую. При диффузной мастопатии в молочной железе появляется большое количество мелких узловых образований, при узловой – один узел.

Симптомы мастопатии.

При мастопатии наиболее частыми симптомами являются:

- боль и чувство дискомфорта в одной или обеих молочных железах;

- нагрубание молочных желез перед и во время менструации;

- выделения из соска;

- при узловой мастопатии в ткани молочной железы можно прощупать уплотнения.

Часто боли в молочных железах появляются только перед месячными и проходят с их наступлением. Это такой же признак мастопатии, но многие женщины живут с этим многие годы, не обращаясь к врачу. При этом мастопатия повышает риск развития рака молочной железы. Своевременное обращение к специалисту – маммологу, гинекологу, хирургу позволит не упустить момент, если мастопатия начнет увеличиваться в размерах.

А если имеются любые настораживающие признаки неблагополучия в молочной железе – усилившаяся боль, набухание, уплотнения, любые выделения из соска (гнойные, прозрачные, молозивные, кровянистые) – это повод для экстренного внепланового визита к врачу и дополнительного углубленного обследования.

Диагностика мастопатии.

В большинстве случаев мастопатия диагностируется самой женщиной. Если Вы обнаружили первые признаки мастопатии, необходимо как можно раньше обратиться к врачу. Диагностика у врача также начинается с осмотра, сбора жалоб и Ваших ощущений. Далее в состав обследования могут входить:

- УЗИ, термография молочной железы,

- биоконтрастная маммография,

- гистологические исследования,

- анализ крови на гормоны,

- и др.

Диагностика мастопатии проводится в Клинике Гинекологии и Андрологии при первом обращении пациентки, безболезненно и быстро. Результаты обследования готовятся в течение нескольких дней. По результатам обследования ставится точный диагноз и назначается соответствующее лечение.

Лечение мастопатии.

Лечение мастопатии включает проведение следующих видов терапии:

- корректировка диеты;

- витаминотерапия - употребление витаминов А, Е и группы В;

- иммуномодулирующая терапия;

- употребление препаратов йода;

- нестероидные прoтивoвoспaлительные препaрaты;

- успокаивающие препараты и фитотерапия.

В большинстве случаев мастопатия подлежит консервативному лечению – гормональными и негормональными методами. Эффективность каждого из методов лечения мастопатии зависит от индивидуальных особенностей течения. Лечение направлено, в первую очередь, на устранение причин, вызвавших нарушение гормонального баланса в организме, и устранение этих причин. В некоторых случаях лечение начинается с нормализации работы нервной системы, почек, печени.
Запущенная форма узловой мастопатии требует хирургического вмешательства в комплексе с медикаментозной терапией.

Опытные врачи Клиники Гинекологии и Андрологии подберут индивидуальное комплексное лечение, что в большинстве случаев, позволяет полностью избавиться от мастопатии в течение 1 месяца, и в дальнейшем посещать гинеколога 1-2 раза в год для контрольных осмотров.

Проконсультироваться и записаться на прием в Клинику Гинекологии и Андрологии Вы можете в любое удобное для Вас время по телефонам: (495) 626-8077.