Оофорит

Оофорит – это воспаление яичников.

Часто оофорит возникает как следствие воспаления маточных труб(сальпингит). Начавшееся в маточных трубах воспаление приводит к образованию гноя и спайкам маточных труб, затем в воспалительный процесс вовлекаются яичники - маточная труба спаивается с яичником, поражается ткань яичника, что ведет к серьезным последствиям.

По проявлениям, развитию болезни, причинам разделить поражение трубы (сальпингит) и яичника (оофорит) не представляется возможным, поэтому часто используется термин сальпингоофорит (или аднексит) – воспаление придатков.

Некоторые инфекционные заболевания, передающиеся половым путем (такие как гонорея), протекающие у женщин практически бессимптомно, вызывают воспаление маточных труб и яичников, приводя к серьезным осложнениям. Поэтому, чем раньше выявлено заболевание и проведено лечение, тем легче избежать тяжёлых последствий.

Симптомы и течение оофорита.

Различают острую и хроническую стадии заболевания.

Острое воспаление может иметь следующие симптомы:

• сильная боль внизу живота и в поясничной области,
  • расстройство мочеиспускания,
  • появление обильных гнойных белей,
  • промежуточные маточные кровотечения,
  • высокая температура, озноб.

Недолеченная острая стадия оофорита переходит в хроническую. В хронической стадии больных беспокоят:

• боль в животе,
  • нарушения менструального цикла,
  • боли при половом акте.

Часто отмечаются рецидивы заболевания под влиянием таких факторов, как переутомление, переохлаждение, интеркуррентные инфекции.

Последствия оофорита:

• Нарушение менструального цикла (обильные выделения, болезненность, задержки или отсутствие менструации).
  • Бесплодие (связано с нарушением проходимости труб, спаечным процессом в трубах и яичниках, нарушением гормональной функции яичников).
  • Внематочная беременность, а при наступлении внутриматочной беременности грозит самопроизвольным выкидышем.
  • Нарушение половой функции (болезненный половой акт, снижение или отсутствие полового влечения).
  • Часто присоединяются нарушения пищеварительной системы (колиты), мочевыделительной системы (цистит, пиелонефрит), нервной и эндокринной систем.

Диагностика оофорита.

Диагностика оофорита значительно затруднена из-за недостаточности клинических данных (по своим проявлениям оофорит имеет большие сходства с аппендицитом, эктопической беременностью). В Клинике Гинекологии и Андрологии проводят диагностику оофорита безболезненно и быстро, при этом могут быть выявлены сопутствующие венерические заболевания, которые зачастую «сопровождают» оофорит.

Лечение оофорита.

Лечение оофорита зависит от стадии заболевания, его причины, характера течения. Опытные специалисты Клиники Гинекологии и Андрологии грамотно и качественно подберут индивидуальную комплексную методику лечения, что в большинстве случаев позволяет полностью избавиться от оофорита в течение 1-3 недель.

Хронические и запущенные стадии оофорита лечатся значительно труднее, чем в случае своевременного обращения пациентки и могут привести к неизбежному хирургическому вмешательству.

Своевременно выявленное и вылеченное заболевание позволит Вам родить полноценного и здорового ребенка.

Проконсультироваться и записаться на прием в Клинику Гинекологии и Андрологии Вы можете в любое удобное для Вас время по телефонам: (495) 626-8077, (495) 917-4795.