Сальпингит

Сальпингит – это воспаление маточных труб, вызванное попаданием инфекции. Часто это заболевание соседствует с воспалением яичников (оофорит), таким образом, возникает воспаление придатков (аднексит).

При сальпингите воспаляется слизистая оболочка маточных труб, покрывая их клейкой массой, которая может вызвать спаечную непроходимость маточных труб. Всё это приводит к бесплодию или внематочной беременности.

Причины возникновения сальпингита.

Возбудителями заболевания являются стафилококк, стрептококк, кишечная палочка, микобактерии туберкулеза, гонококк, хламидии.

Наряду с микробным решающее место в распространении процесса занимают так называемые провоцирующие факторы: физиологическое (менструация, роды) или искусственное (аборт, операция, ЭКО) ослабление или повреждение барьерных механизмов шейки матки.

В последнее время в распространении воспалительных заболеваний внутренних половых органов все более негативную роль играют социальные и поведенческие факторы, снижающие иммунную защиту от инфекции и предрасполагающие к ее распространению:

- хронические стрессовые ситуации, переутомление,

- низкий уровень жизни (недостаточное и нерациональное питание),

- раннее начало половой жизни,

- большое число половых партнеров,

- нетрадиционные формы половых контактов,

- половые отношения во время менструации,

- использование гормональной, а не барьерной контрацепции,

- спринцевания с целью контрацепции и гигиены и пр.

Симптомы сальпингита.

Сальпингит проявляется болями в нижних отделах живота, иногда - в поясничном или крестцовом отделе позвоночника. Боли постоянные, периодически усиливающиеся при менструации, физической нагрузке, половом акте. Так же сальпингит сопровождается серозными или гнойными выделениями, вызывающими раздражение и зуд половых органов; расстройством менструального цикла. Острый сальпингит сопровождается повышением температуры тела, ознобом, недомоганием, головной болью, тошнотой.

Диагностика сальпингита.

Диагностика сальпингита значительно затруднена из-за недостаточности клинических данных (по своим проявлениям сальпингит имеет большие сходства с аппендицитом, эктопической беременностью). В Клинике Гинекологии и Андрологии проводят диагностику сальпингита безболезненно и быстро, при этом могут быть выявлены сопутствующие венерические заболевания, которые зачастую «сопровождают» сальпингит.

Лечение сальпингита.

Лечение сальпингита зависит от стадии заболевания, его причины, характера течения. Опытные специалисты Клиники Гинекологии и Андрологии грамотно и качественно подберут индивидуальную комплексную методику лечения, что в большинстве случаев позволяет полностью избавиться от сальпингита в течение 1-3 недель.

Хронические и запущенные стадии сальпингита лечатся значительно труднее, чем в случае своевременного обращения пациентки и могут привести к неизбежному хирургическому вмешательству.

Проконсультироваться и записаться на прием в Клинику Гинекологии и Андрологии Вы можете в любое удобное для Вас время по телефонам: (495) 626-8077; (495) 917-4795.