Цистит

Цистит - это воспаление мочевого пузыря, которое может быть вызвано различными причинами. Особенности строения мужской мочеполовой системы позволяют говорить о том, у представителей сильной половины человечества цистит встречается гораздо реже, чем у женщин.

Бывают циститы токсические, аллергические, неинфекционные. Но в подавляющем большинстве случаев цистит вызывается той или иной инфекцией. Чаще всего это один из представителей условно-патогенной флоры - кишечная палочка, стафилококки, стрептококки и т.д. Традиционно обострения цистита связывают с переохлаждением. Действительно, переохлаждение вызывает снижение местного иммунного ответа, в результате чего инфекция активно размножается и попадает в мочевой пузырь, вызывая воспалительную реакцию.

Сегодня выделяют еще и уреаплазму и хламидий, которые наравне с кишечной палочкой, могут вызывать цистит. Хотя они становятся причиной заболевания гораздо реже.

Симптомы цистита.

Заболевание сопровождается частым и болезненным мочеиспусканием малыми порциями, при этом боли носят острый характер и усиливаются к концу мочеиспускания, в моче могут присутствовать кровь и слизь.

Диагностика цистита.

Диагностика цистита проводится в Клинике Гинекологии и Андрологии при первом обращении, безболезненно и быстро.

Перечень необходимых диагностических мероприятий включает в себя:

- Анализ жалоб;

- УЗИ – диагностика мочеполовой системы;

- Анализ мочи;

- Анализ на 10 половых инфекций методом ДНК диагностики (ПЦР);

- Посев на условно патогенную флору с определением чувствительности к антибиотикам.

Лечение цистита.

Лечение цистита зависит от стадии заболевания, его причины, характера течения. Лечение инфекционного цистита направлено на устранение основной причины – инфекционного поражения. Хронические и запущенные стадии цистита лечатся значительно труднее, чем в случае своевременного обращения пациента. Грамотно и качественно подобранная комплексная методика лечения, в большинстве случаев позволяет полностью избавиться от цистита в течение 2-3 недель.

Цистит – наиболее распространенное урологическое заболевание среди женщин. В той или иной степени признаки цистита наблюдаются хоть раз в жизнь больше, чем у половины женщин. Возможно, поэтому его чаще всего пытаются вылечить самостоятельно «по совету подружки». Самолечение приводит к тому, что устраняются симптомы цистита. При этом используются такие средства, как мочегонные травы, но-шпа, фурадонин, монурал. В результате симптоматика снимается, а причина остается и через некоторое время все повторяется – цистит переходит в хроническую стадию, при этом начинают прогрессировать вызвавшие его инфекционные заболевания.

При длительном течении инфекция из мочевого пузыря попадает в почки, что может привести к развитию пиелонефрита - воспаления ткани почек. Это проявляется высокой температурой и болью в пояснице с одной стороны. Редко пиелонефрит бывает двусторонним, и эта ситуация уже опасна для жизни.

Не занимайтесь самолечением! Только комплексное лечение, под наблюдением врача, позволит в достаточно короткие сроки полностью избавиться от цистита.

Проконсультироваться и записаться на прием в Клинику Гинекологии и Андрологии Вы можете в любое удобное для Вас время по телефонам: (495) 626-8077; (495) 917-4795.